В Великий Вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные в этот день в Иерусалимском храме: о дани кесаря, о воскресени-и мертвых, Страшном суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах. В притчах изображается неожиданность пришествия Господа (о десяти девах) и праведность суда Божия (о талантах).(http://days.pravoslavie.ru/Days/20110406.htm) Размышляя о Евангельских притчах, читаемых в этот день, хотелось бы привести текст протоиерея Георгия Сучкова (1965-2006), посвященный притче о десяти девах. (Текст взят из журнала "Альфа и Омега №1 (43) (2007): http://aliom.orthodoxy.ru/arch/048/devy.htm): Протоиерей ГЕОРГИЙ СУЧКОВ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ДЕВЫ Мф 25:1–13 Евангельские девы, невозможно не помнить о вас. Счастливые и несчастные, мудр
...
Читать дальше »
|
Вот уже много лет в монастыре Оптина Пустынь ежедневно поминают за Божественной Литургией убиенных братьев – иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Многочисленные паломники прибывают отовсюду поклониться их святым могилам и попросить благодатной помощи в духовных и житейских нуждах. За это время слава об убиенных монахах распространилась не только во всей России, но и далеко за ее пределами. Бог прославляет избранных своих, отдавших жизнь ради имени Его Святаго. Известие о мученической смерти трех Оптинских насельников от руки сатаниста на Пасху 1993 года подобно грому небесному прорезало обычную повседневность жизни, потрясло людские души и сердца. (http://www.optina.ru/martyrs/) В память об убиенных братиях хотелось бы привести некоторые стихотворения иеромонаха Василия, написанные им еще до поступления в монастырь. Хотелось бы также заметить, что мама о.Васи
...
Читать дальше »
|
В Великий Понедельник воспоминается несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, прообразующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего плодов покаяния и благих дел; а также поучения Христовы по пути на Страсти в связи с пророчеством о Своих грядущих Страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе как прообразе Христа в злостраданиях и последующей победе. Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшеся братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. (стихира на стиховне в Великий понедельник)
|
Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвям
...
Читать дальше »
|
В субботу 6-й недели Великого поста, накануне Входа Господня в Иерусалим, Церковь воспоминает исключительное событие, произошедшее незадолго до Входа Господня в Иерусалим - воскрешение праведного Лазаря, друга Господня,совершенного Христом в Вифании близ Иерусалима в предзнаменование Своего, а в будущем и всеобщего, воскресения. Воскрешение Лазаря (Иоан. 11 гл.) О, Царь и Бог мой! Слово силы Во время оно Ты сказал, — И сокрушен был плен могилы, И Лазарь ожил и восстал. Молю, да слово силы грянет, Да скажешь "встань!" душе моей, — И мертвая из гроба встанет, И выйдет в свет Твоих лучей. И оживет, и величавый Ее хвалы раздастся глас Тебе — сиянью Отчей славы, Тебе — умершему за нас!
|
Поздравляем всех с окончанием святой Четыредесятницы! "Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея, просим видети Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение Твое, единомудренно воспевающе: Господи слава Тебе". Стихира на вечерне Лазаревой Субботы(http://days.pravoslavie.ru/rubrics/canon395.htm?id=395) "Кончились дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, - что было в начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и гнавшись достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же, вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись пали или победили? Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам же, неради
...
Читать дальше »
|
В пятую Неделю Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI в., и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся. Житие преп. Марии составил св. Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрей Критский, посланный Иерусалимским патриархом Феодором на VI Вселенский Собор (692 г.), представил это Житие вместе со своим каноном. (http://days.pravoslavie.ru/Days/20110328.htm) Житие Марии Египетской: http://days.pravoslavie.ru/Life/life754.htm)
|
Всех поздравляем с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! Этот праздник посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (I, 26-38). У древних христиан этот праздник носил различное наименование: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке (см. слова св.Григория Чудотворца на этот день). В своих беседах св.Иоанн Златоуст и блаж.Августин упоминают об этом празднике как древнем и обычном церковном торжестве. В течение V-VIII в., вследствие ересей, унижавших Лицо Богоматери, праздник был особенно возвеличен в Церкви. В VIII веке св.Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили праздничные каноны, которые и теперь поются Церковью. (
...
Читать дальше »
|
В четвертое воскресение Великого поста празднуется память преподобного Иоанна Лествичника, подвижника VI, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе, был игуменом Синайского монастыря. Преподобный Иоанн - автор книги «Лествица рая», в которой изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию, как по лестнице, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. Таких ступеней в «Лествице» указано 30 — по числу лет земной жизни Спасителя до Его выступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в «Лествице» расположены в естественном их порядке: от приготовительных и низших — к высшим. "Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: «Как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?» Я отвечал им: «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте нен
...
Читать дальше »
|
В среду Крестопоклонной Недели празднуется Преполовение (середина) постового времени (включая Страстную седмицу) в соединении с поклонением Честному Кресту Господню. "Пощения путь преполовивше, ведущий ко Кресту Твоему Честному, Твой день видети, егоже виде Авраам, и возрадовася яко из гроба холма жива Исаака прием, благоволи и нас, верою избавившихся от врага, и Вечери причаститися Тайней, в мире зовущих: Просвещение и Спасителю наш, слава Тебе" (стихира Преполовению).
|
« 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 »
|